Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Sergevna /
Работа над ошибками, учу , О любимой работе, Школа на школу 2010
Итак, милые мои ученики, сейчас мы с вами разберём задания, полученные вами на уроках 20 сентября, и выясним правильные ответы.
Начнём, пожалуй, с начала – то есть с первого урока, музыки. Итак, «Русское народное задание» звучало следующим образом:
«Мальчику Саше пришлось помогать бабушке пропалывать картошку. Чтобы работать было не скучно, он решил спеть русскую народную бурлацкую песню. Как вы думаете, о каком растении в ней поётся?».
На что нужно было обратить внимание при прочтении задания? Правильно, на то, что это была «бурлацкая песня». Одним из самых известных вариантов бурлацких песен, дошедших до нас, в котором упоминается растение (а точнее – дерево) является песня
Запевала:
Дубина, дубинушка,
Дубина зеленая,
Зеленая, подернем!
Хор:
Подернем!
Подернем!
Вот пошла! Пошла!
Сама пошла, сама пошла!
Запевала:
Ой люли! Ой люли!
Барка стала на мели.
Вот подернем!
Хор:
[повторяется]
Запевала:
Эх да на речке, на лугу ли,
Эх да потянем, потянули,
А ну подернем!
Хор:
[повторяется]
Запевала:
Эх да тяни, тяни до поту,
Грош надбавят за работу.
А вот подернем!
Хор:
[повторяется]
Также есть и другие варианты этой песни, в которых поётся про дубинушку. Есть ещё варианты песен со словами "Эй, ухнем", в которой речь идёт о березоньке, но "берёзушка" в вариантах ответа не фигурировала, только дубинушка. В остальных же вариантах не было наименований, о которых пели бурлаки. Значит, мальчик Саша пел о дубинушке.
Теперь разберём задание, которое вы получили на уроке литературы. Оно называлось «На радаре Родари», что сразу указало внимательным ученикам, что речь пойдёт о произведениях известного итальянского писателя Джанни Родари. А написано в задании было следующее: «Помидор — синьор, мандарин — герцог. А лимон кто?».
В каких произведениях Джанни Родари мы могли встретить синьора Помидора, герцога Мандарина и другие титулованные фрукты и овощи? Правильно – в сказочной повести «Чипполино». В этой повести неоднократно упоминалось о том, что правителем страны был принц Лимон. Первое такое упоминание мы можем найти
«Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев:
Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее --
самые подходящие имена для честной луковой семьи. Люди они были
хорошие, надо прямо сказать, да только не везло им в жизни.
Что ж поделаешь: где лук, там и слезы.
Чиполлоне, его жена и сыновья жили в деревянной лачуге чуть
побольше ящичка для огородной рассады. Если богачам случалось
попадать в эти места, они недовольно морщили носы, ворчали:
"Фу, как несет луком!" -- и приказывали кучеру ехать быстрее.
Однажды бедную окраину собрался посетить сам правитель
страны, принц Лимон…»
Таким образом, правильный ответ на вопрос по литературе – «принц». Тем из вас, кто ответил неправильно, даю домашнее задание – перечитать «Чипполино». Уверена, это будет не только полезно, но и приятно!
Дальше мы с вами поговорим о задании, которое вы получили по ИЗО. Оно вызвало больше всего вопросов и даже претензий. Разберёмся, что к чему. Итак, вопрос был таким: «Какая школьная оценка «живёт» на картине в Третьяковской галерее?».
Обратите внимание, что в задании не было сказано ничего о том, что в вариантах ответа содержится полное название картины. Словосочетания «название картины» в задании вообще не было. А вот акцент на «школьную оценку» был поставлен не зря. Некоторые из вас выбрали вариант «Тройка», аргументировав это тем, что картина именно с таким названием в Третьяковской галерее есть. Это действительно так. Но разве в данном случае слово «тройка» означает оценку? Нет! Но в Третьяковской галерее находится картина, которая и рассказывает о школьной оценке (и последствиях её получения), и содержит её в своём названии. Это картина Ф. П. Решетникова «Опять двойка». Таким образом, верный вариант ответа – «двойка».
Перейдём к последнему уроку понедельника – математике. Хоть я и не поймала ещё никого «с поличным», но знаю – многие из вас пользуются шпаргалками, отвечая на задания. В чём прелесть математики, так это в том, что шпаргалки для неё подготовить сложно. Но вернёмся к заданию. Итак:
«Однажды декана Олега Игоревича Синусоиду спросили, сколько у него студентов. Он ответил так: «Половина моих студентов изучает физику, четверть изучает литературу, седьмая часть сконцентрировалась на химии, остальную часть составляют 3 блондинки". Сколько всего студентов было у декана Синусоиды?».
Чтобы найти верный ответ, составим уравнение, в котором общее количество учеников обозначим буквой х.
x - (1/2 + 1/4 + 1/7)x = 3
Как мы видим, дроби разные и в таком виде ими оперировать нельзя.
Тогда наше уравнение приходит в такой вид:
х – (14/28+7/28+4/28)х = 3;
х – (25/28)х = 3
(3/28)х=3
х=28
Правильный ответ – 28. У декана Синусоиды было 28 студентов. Домашнее задание тем, кто не решил эту задачу – попрактиковаться в решении задач с дробями. Это пойдёт вам на пользу!
Вот мы со всем и разобрались, милые мои ученики. Если у вас остались какие-то вопросы, не стесняйтесь – задавайте. Я обязательно на них отвечу (если вперёд меня этого не сделают ваши товарищи ) )! А завтра в это же время мы с вами разберём задание сегодняшнего дня.
Sergevna, К вопросу математики, есть одна старая задача:
«- Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы.
— Вот сколько, — ответил Пифагор, — половина изучает математику, четверть — природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины.»
Хотя я и честно решил это задание,но в инете найти его не проблема=)
Sergevna, не совсем корректный вопрос по моему о дубинушке... во первых русский фольклор мало где документируется и считать что нет песен о других вариантах ответов как‑то неправильно. во вторых, дубинушка — читай «дубина», к растению что‑то мало относится... я видела комент на тему что это дерево... но простите деревья живые, они растут оттого и растение (рост. расти) а дубина не растет — следовательно, что? правильно, не растение =)