Тёрка в тагах


Друзья

Её(20) Общие(0) Хотят дружить(12)


  • 113158

  • Dante1395

  • DarVer

  • Elizaweta

  • Epi-log

  • Freborn

Ещё →

Враги

Её(0) Общие(0) Обиженные(5)


  • GOLDEN-BOY

  • GreenStyle

  • VeryBadboy

  • WayderSo

  • YAXY

  • login

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Sergevna /


Sergevna

Работа над ошибками

Работа над ошибками, учу , О любимой работе, Школа на школу 2010

Итак, милые мои ученики, сейчас мы с вами разберём задания, полученные вами на уроках 20 сентября, и выясним правильные ответы.

Начнём, пожалуй, с начала – то есть с первого урока, музыки. Итак, «Русское народное задание» звучало следующим образом:

«Мальчику Саше пришлось помогать бабушке пропалывать картошку. Чтобы работать было не скучно, он решил спеть русскую народную бурлацкую песню. Как вы думаете, о каком растении в ней поётся?».

На что нужно было обратить внимание при прочтении задания? Правильно, на то, что это была «бурлацкая песня». Одним из самых известных вариантов бурлацких песен, дошедших до нас, в котором упоминается растение (а точнее – дерево) является песня

Эх, дубинушка, ухнем

Запевала:

Дубина, дубинушка,

Дубина зеленая,

Зеленая, подернем!

Хор:

Подернем!

Подернем!

Вот пошла! Пошла!

Сама пошла, сама пошла!

Запевала:

Ой люли! Ой люли!

Барка стала на мели.

Вот подернем!

Хор:

[повторяется]

Запевала:

Эх да на речке, на лугу ли,

Эх да потянем, потянули,

А ну подернем!

Хор:

[повторяется]

Запевала:

Эх да тяни, тяни до поту,

Грош надбавят за работу.

А вот подернем!

Хор:

[повторяется]

Также есть и другие варианты этой песни, в которых поётся про дубинушку. Есть ещё варианты песен со словами "Эй, ухнем", в которой речь идёт о березоньке, но "берёзушка" в вариантах ответа не фигурировала, только дубинушка. В остальных же вариантах не было наименований, о которых пели бурлаки. Значит, мальчик Саша пел о дубинушке.

Теперь разберём задание, которое вы получили на уроке литературы. Оно называлось «На радаре Родари», что сразу указало внимательным ученикам, что речь пойдёт о произведениях известного итальянского писателя Джанни Родари. А написано в задании было следующее: «Помидор — синьор, мандарин — герцог. А лимон кто?».

В каких произведениях Джанни Родари мы могли встретить синьора Помидора, герцога Мандарина и другие титулованные фрукты и овощи? Правильно – в сказочной повести «Чипполино». В этой повести неоднократно упоминалось о том, что правителем страны был принц Лимон. Первое такое упоминание мы можем найти

в самом начале первой главы

«Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев:

Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее --

самые подходящие имена для честной луковой семьи. Люди они были

хорошие, надо прямо сказать, да только не везло им в жизни.

Что ж поделаешь: где лук, там и слезы.

Чиполлоне, его жена и сыновья жили в деревянной лачуге чуть

побольше ящичка для огородной рассады. Если богачам случалось

попадать в эти места, они недовольно морщили носы, ворчали:

"Фу, как несет луком!" -- и приказывали кучеру ехать быстрее.

Однажды бедную окраину собрался посетить сам правитель

страны, принц Лимон…»

Таким образом, правильный ответ на вопрос по литературе – «принц». Тем из вас, кто ответил неправильно, даю домашнее задание – перечитать «Чипполино». Уверена, это будет не только полезно, но и приятно!

Дальше мы с вами поговорим о задании, которое вы получили по ИЗО. Оно вызвало больше всего вопросов и даже претензий. Разберёмся, что к чему. Итак, вопрос был таким: «Какая школьная оценка «живёт» на картине в Третьяковской галерее?».

Обратите внимание, что в задании не было сказано ничего о том, что в вариантах ответа содержится полное название картины. Словосочетания «название картины» в задании вообще не было. А вот акцент на «школьную оценку» был поставлен не зря. Некоторые из вас выбрали вариант «Тройка», аргументировав это тем, что картина именно с таким названием в Третьяковской галерее есть. Это действительно так. Но разве в данном случае слово «тройка» означает оценку? Нет! Но в Третьяковской галерее находится картина, которая и рассказывает о школьной оценке (и последствиях её получения), и содержит её в своём названии. Это картина Ф. П. Решетникова «Опять двойка». Таким образом, верный вариант ответа – «двойка».

Перейдём к последнему уроку понедельника – математике. Хоть я и не поймала ещё никого «с поличным», но знаю – многие из вас пользуются шпаргалками, отвечая на задания. В чём прелесть математики, так это в том, что шпаргалки для неё подготовить сложно. Но вернёмся к заданию. Итак:

«Однажды декана Олега Игоревича Синусоиду спросили, сколько у него студентов. Он ответил так: «Половина моих студентов изучает физику, четверть изучает литературу, седьмая часть сконцентрировалась на химии, остальную часть составляют 3 блондинки". Сколько всего студентов было у декана Синусоиды?».

Чтобы найти верный ответ, составим уравнение, в котором общее количество учеников обозначим буквой х.

x - (1/2 + 1/4 + 1/7)x = 3

Как мы видим, дроби разные и в таком виде ими оперировать нельзя.

приведём их к общему знаменателю
Приведём их к общему знаменателю (коротенький урок о том, как это делается, можно посмотреть здесь ). Для этого найдём наименьшее число, которое будет делиться на все три знаменателя (2, 4, 7). Это число – 28. Значит, каждую дробь нужно умножить на число, которое даст результат 28. Таким образом, 1/2 умножаем на 14 (получаем 14/28), 1/4 – на 7 (получаем 7/28), а 1/7 – на 4 (получаем 4/28).

Тогда наше уравнение приходит в такой вид:

х – (14/28+7/28+4/28)х = 3;

х – (25/28)х = 3

(3/28)х=3

х=28

Правильный ответ – 28. У декана Синусоиды было 28 студентов. Домашнее задание тем, кто не решил эту задачу – попрактиковаться в решении задач с дробями. Это пойдёт вам на пользу!

Вот мы со всем и разобрались, милые мои ученики. Если у вас остались какие-то вопросы, не стесняйтесь – задавайте. Я обязательно на них отвечу (если вперёд меня этого не сделают ваши товарищи Подмигивает) )! А завтра в это же время мы с вами разберём задание сегодняшнего дня.

19 комментариев

skiminok

Sergevna, К вопросу математики, есть одна старая задача:
«- Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы.
— Вот сколько, — ответил Пифагор, — половина изучает математику, четверть — природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины.»

Хотя я и честно решил это задание,но в инете найти его не проблема=)


31423

Sergevna, а если привести 3 блондинок к общему процетному знаменателю то ответ другой!

2 комментария

Yaliny

Sergevna, в математике одна цифра частенько решает всё... я написала 27...)


Marcos

Sergevna, А я решал более гуманно, не делил учеников на части. Подмигивает


GARICK

Sergevna, Блин я в задаче тоже 27 написал, округлил неправильно,я процентами считал

5 комментариев

Yaliny

GARICK, такая же ситуация...


Frezot

GARICK, нельзя живых людей на части десятичные делить, это негуманно Кулфейс


Veles

GARICK, интересно. сколько будет половина и четверть от 27 )))

2 комментария

GARICK

Veles, Ха а вы процентами считать умеети или просто в школе не училисьСмеётся

1 комментарий

Veles

GARICK, да даже если и посчитал и округлил — кто ж проверку то делать будет? А школа у меня впереди, через года 3 в первый класс Улыбается


Darkside-the-Moon

Sergevna, я не вспомнив как решать уравнение с дробями, просто логически подумала что нужно искать число которое делится одновременно на 2,4,7, ответ нашла намного быстрее чем пыталась решить)))

1 комментарий

AlNef

Sergevna,

По поводу математики, сразу возник вопрос — не пересекаются ли множества. Но поскольку вопрос должен быть по идее простым, то решил что не пересекаются. И правильно. :-)

1 комментарий

versus

Sergevna, а в цитате «Чиполлино» написан прааавильно Подмигивает


Hennessy

Sergevna, не совсем корректный вопрос по моему о дубинушке... во первых русский фольклор мало где документируется и считать что нет песен о других вариантах ответов как‑то неправильно. во вторых, дубинушка — читай «дубина», к растению что‑то мало относится... я видела комент на тему что это дерево... но простите деревья живые, они растут оттого и растение (рост. расти) а дубина не растет — следовательно, что? правильно, не растение =)

1 комментарий