Рецензия на фильм, название которого совсем не отражает его суть: битва за жизнь, за любовь и борьба сильной духом женщины, где город‑герой Севастополь является лишь местом действия трети картины.
1/8
Крым уже год в составе России, и совершенно так неожиданно в кинопрокат выходит патриотичная картина Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь», как бы напоминающая приунывшему гражданину, за что ему приходится терпеть санкции и нервно следить за скачками валют.
В центре сюжета — Людмила Павличенко, советская легенда, самая результативная женщина‑снайпер в истории, убившая 309 гитлеровских солдат и офицеров. Её играет голубоглазая Юлия Пересильд, мало похожая на исторический прототип внешне. Павличенко в фильме — это девушка‑кремень, крайне серьёзная везде и всюду, постепенно превращающаяся в советскую машину‑убийцу, попутно разбивая уязвимые мужские сердца товарищей‑офицеров.
Некоторую рваность фильму, которая иногда в тему, придают две параллельные линии происходящего, показывающие спартанскую юность главной героини и её визит в США, принёсший всемирную известность и подаривший встречу с Элеонорой Рузвельт, супругой президента США. Красавица с метким глазомером и упрямым характером — идеальный гражданин СССР и пример всем солдатам, ну и вообще немного фантастический персонаж со своими таракашками в голове, с такой дамой иногда сложно бывает.
Сюжет раскручивается неспешно, много времени уделяется мирной жизни и военной подготовке Павличенко, из‑за чего сама оборона Севастополя проносится мимо со скоростью пули. Возникает вопрос: «Эй, а когда она успела настрелять 309 гитлеровцев?». Батальные сцены изобилуют слоу‑мо и крупными планами, сопровождаемыми композициями «Океана Эльзы», Полины Гагариной и Вуди Гатри, который посвятил песню знаменитой снайперше.
Съёмки «Битвы за Севастополь» проходили с конца 2013 по июнь 2014 года в Киеве, Севастополе, Одессе и Каменец‑Подольском.
И всё же война в «Битве...» не ключевая тема, главное — любовные линии, пронизывающие фильм от начала и до конца: любовь к сухому отцу‑офицеру, к повидавшим жизнь напарникам и к фронтовому врачу, для которого френдзона — типичное состояние. Тем не менее, несмотря на достаточно скомканную и как будто бы сделанную наспех концовку с внезапными титрами, история трогает за потаённые струнки души, и кинозал покидаешь полным светлой грусти.
7 из 10
«Битва за Севастополь» — это фильм‑память к юбилею Великой Отечественной, призванный в очередной раз напомнить юному поколению о подвигах прошлого и обязывающий не творить ошибок в будущем. Он не станет сенсацией или откровением, заполнив экран различными клише и, возможно, историческими неточностями, но выполнит свою патриотическую функцию.
Despite the freeze in ties between the former Soviet nations that has seen Ukraine ban a slew of modern Russian films, the $ 5 million (4.6 million euros) movie was launched last week with glitzy gala premieres in both Moscow and Kiev.
«совершенно так неожиданно в кинопрокат выходит патриотичная картина» — в чём же неожиданность!? Фильм готовился долго, снимался русско‑украинской группой, которая нервно переживала события Майдана и революции в Киеве. Кто‑то его долго ждал, записал дату выхода в блокнот. В чём неожиданность?
«jOBS» стал первым фильмом‑биографией, вышедшим после смерти Стива Джобса. К нему самому и Apple можно относиться по‑разному, от обожания до ненависти, но нельзя отрицать тот факт, что Джобс был гением, сумевшим возвести продукты с надкусанным яблоком в статус культа.
Фильм «The Philosophers» в российском прокате превратился в «Философов: Урок выживания». Какие уроки удалось извлечь после просмотра — в рецензии портала CN.ru.