История Новосибирского метро. Станция "Октябрьская"
Станция "Октябрьская" колонного типа, возведена открытым способом. Стены облицованы мрамором светлых тонов, пол гранитный. Расположена в зоне делового центра города. Станция запроектирована как пересадочная. В будущем она соеденит действующую Ленинскую линию с перспективной Первомайской. Проект станции выполнен специалистами института "Новосибметропроект". Архитектор - В.В.Питерский. Главный инженер проекта - В.Н.Коженков. Главный конструктор - А.П. Мельник. Панно разработано художником А.С.Чернобровцевым.
Образ революционной сибири на станции "Октябрьская" архитектор Л. Нечаева очень точно передала через факел. Никакого панно, фресок, росписей! Капители колонн в виде факелов. Фон залу создают красно-бордовый гранит и мрамор, которыми предполагается облицовывать стены. Всякое другое художественное дополнение нарушило бы авторский замысел.
"Октябрьская" - стала первой станцией которую запроектировал "Новосибметропроект". Проектом станции предусмотрена возможность осуществления кроссплатфоменного перехода на станцию перспективной Первомайской линии.
В апреле 1979 года были Новосибметропроектом выданы первые чертежи свайного ограждения котлована и земляных работ.
Перед началом строительства станции в течении месяца сооружали временную дорогу по улице Москвовской, которая связала кратчайшим автобусным сообщением Центральный и Октябрьский районы на период строительства станции.
Теплым и солнечным днем 12 мая 1979 года на улице Кирова неподалеку от Дворца пионеров собрались тысячи новосибирсцев. В 12:00 на трибуну поднялись руководители области и города, партийные, профсоюзные работники, передовики производства.
После митинга бала забита первая свая на месте будущей станции.
20-метровая стальная свая быстро, прямо на глазах, начала уходить в землю.
Так был "уложен" первый "камень" в фундамент Новосибирского метрополитена
В сентябре продолжалась забивка свай на станции. В октябре строители закончили укладку бетона в основание правого тоннеля через реку Каменка. Велись работы по сооружению портала (Вход в тоннель)
30 января 1980 года создан участок №1 по строительству станции "Октябрьская". 16 августа была начата подземная проходка первого перегонного тоннеля (правого) на участке "Октябрьская" - "Пл. Ленина"
3 января 1981 года
При строительстве станции была впервые использована уникальная технология анкерной крепи стен котлована, запотентованная во многоих странах мира, которую разработал новосибирец - Б.В.Корякин.
Эта технология с применением пневмопробойников была удачно применена взамен металлических трубчатых распорок - расстрелов, мешающих работе в котловане при его раскопке и монтаже конструкций.
Слева видно строительство эстакады Октябрьской магистрали
24 октября 1981 года. Тоннель гидроизолируется и засыпается.
В июле 1982 начаты работы по проходке правого тоннеля на перегоне "Октябрьская" - "Речной вокзал"
7 апреля 1983 года. От сюда началась проходка первых тоннелей от станции "Октябрьская" к "Площади Ленина" в 1980
12 апреля 1983 года. Извлечение металлических свай
Вывеска на бытовке.
8 августа 1983 года станция "Октябрьская" была передана под отделку. Работы вел "Союзметроспецстрой".
10 июля 1984 года. Проходческий щит готовится двигаться от "Октябрьской" к "Речному вокзалу"
Место установки эскалатора в восточном вестибюле
Восточная часть
19 октября 1984 года
Благоустройство улицы Кирова
10 июля 1984 года. Платформенный зал
19 октября 1985 года. Строительство павильона. Вид с западной стороны
А.С.Чернобровцев предложил монументальный бронзовый рельеф: в центре - цифра "1917", развевающиеся знамена, с одной стороны - группа рабочих, с другой - крестьяне. Эти две силы совершали революцию. А внизу как символ "ворот", через которые люди вырывались к свободе, к свету - арка Генерального штаба, сцена штурма Зимнего дворца.
5 декабря 1985 года ночью от метродепо до станции "Октябрьская" мотодрезинами "на холодную" (без электроэнергии на контактном рельсе) провезли первый пробный вагон №9872
6 декабря 1985 года. 18:30 От станции "Октябрьская" до "Красного проспекта" совершили рейс на новосибирском метро первые пассажиры - делегаты городской партийной конференции.
Станция приняла первых пассажиров 7 января 1986 года.
За предоставленный материал благодарю: - Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову); - "Новосибметропроект"; - старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина; - Дмитрия Аксенова; - Константина Ощепоква.
Новосибирск. Строительство станции метро "Золотая Нива" (2010)
«Золотая нива» — строящаяся станция Дзержинской линии Новосибирского метрополитена. Проектное название — «Гусинобродская». Станция будет располaгаться на территории одноименного жилого массива на границе Дзержинского и Октябрьского районов. Срок запуска — 27 июня 2010 года (День города в Новосибирске). Строительство тоннелей от поймы р. Каменки к будущей станции "Золотая нива" ведётся в сложных геологических условиях, при большом объёме грунтовых вод.
Первые подготовительные работы по сооружению станции начались еще в 1992 году, когда с улицы Кошурникова были сняты трамвайные рельсы. В следующем 1993 году была отгорожена территория под камеру съездов на дамбе речки Каменки.
Оттуда была начата проходка двух тоннелей до станции «Березовая роща». Однако вскоре из-за финансовых трудностей все работы были прекращены. Задел, созданный в начале 90-х, оказался ничтожно мал: первый щит прошел 44 м., второй – 7 м.
Для сокращения сроков строительства и уменьшения сметной стоимости была проведена корректировка проекта станции «Золотая нива». Специалистами института «Новосибметропроект» и МУП «УЗСПТС» был предложен ряд проектных решений, позволивших сократить сметную стоимость проекта на сумму, соответствующую условному сооружению полукилометра линии метро.
Одно из конструктивных особенностей «Золотой нивы» является размещение СТП (Совмещенной тяговой подстанции)на поверхности отдельно от сооружения станции. Это позволяет сократить длину основного подземного комплекса.
Стена на втором пути
Раскрытие платформенного участка станции началось в 2008 году. Контур станции на первом этапе был обустроен буронабивными и буросекущими сваями.
Раскрытие станции началось с небольшого котлована под вестибюль номер два. Однако летом 2008 года котлован был затоплен грунтовыми водами, что осложнило ведение работ.
Сооружение станции ведется полузакрытым способом.
Частично раскрыв котлован, на его дне была забетонирована плита, которая будет опираться на боковые буронабивные сваи, устроенные с определенным шагом.
Дальнейшую разработку грунта и работы по бетонированию и устройству платформы будут проводиться под защитой этой плиты, в которой устроены четыре технологических проема.
Это первый опыт подобного строительства в Новосибирске.
Единственный ряд из 26 колонн шагом 4 метра будет идти посередине платформы.
Вначале планируется открыть вестибюль № 2, который будет расположен со стороны улицы Лежена.
Кассовый зал вестибюля №1
На этом месте будут расположены 3 ленточных эскалатора.
Станция будет оборудованная лифтом для инвалидов. Лифтовой подъемник свяжет уровень наружного уличного павильона с уровнем кассового зала.
Будущий машзал.
Последний стометровый участок тоннеля от камеры съездов до станции строиться открытым способом. Ждём сбойки...
Каждую ночь в Новосибирском метрополитене проводятся работы по содержанию, обслуживанию и ремонту путевых и тоннельных устройств. В 0:45 снимается напряжение с контактного рельса и далее по путям ездят хозяйственные поезда (дрезины) с работниками различных служб. Работы продолжаются до утра. Напряжение подается в 5:15. И в 5:30 уже выходит первый электропоезд из депо на маршрут.
На каждой станции Новосибирского метрополитена установлены такие памятные доски (С 2009 года)
Программа местного управления станцией (АРМ ДСЦП) Разработана на базе программы "Диспер" (Академгородок, 2010 г.)
Пульт-табло
0:21 со станции "Площадь Маркса" отправляется в сторону депо последний поезд. Метро для пассажиров к тому времени уже закрыто. Он останавливается на каждой станции чтобы забрать с собой желающих среди персонала, с собой попутно.
Во время движения дрезина должна издавать сигналы (свистки) при заходе на станцию, на кривой, если есть на пути следования люди и при наличии сигнальной таблички "С".
Каждую ночь в Новосибирском метрополитене проводятся работы по содержанию, обслуживанию и ремонту путевых и тоннельных устройств. В 0:45 снимается напряжение с контактного рельса и далее по путям ездят хозяйственные поезда (дрезины) с работниками различных служб. Работы продолжается до утра. Напряжение подается в 5:15. И в 5:30 уже выходит первый электропоезд из депо на маршрут.
Утренний первый поезд. Так как с утра метродепо "выдает" поезда с интервалом не чаще чем 5 мин, то предусмотрен "отстойные составы". Два состава на "Заельцовской" и один на "Сибирской". (Отправление в 6:15 и 7:05 соответственно)
Мне уже давно предлагали тему сделать открытки с фотографиями Новосиба. И все как то, то руки не доходили, то не было возможностей, то еще что... и вот, вуаля! )
Отпечатан и поступил в продажу комплект открыток с видами Новосибирска «NOVOSIB» Vol. I
Формат А5 Количество в комплекте — 15 шт. Бумага — картон открыточный 300 г/м.кв. Покрытие — лак офсетный Жанр издания — набор фотографий с элементами путеводителя
Пиково‑резервная котельная (ПРК) — подразделение ОАО «ТГК‑11». ПРК расположена на северной окраине города, на улице Угрюмова. Первоначально ПРК предназначалась для подогрева в сильные морозы горячей воды, идущей в Томск от «источника дальнего теплоснабжения» (Сибирской АЭС). ПРК работает на газе, в случае перебоев с подачей газа может работать на мазуте.
Первая очередь ПРК была введена в строй в декабре 1973 года.
6 водогрейных котлов общей мощностью 776 гигакаллорий в час
В апреле 2007 года запущен новый котел (КВ‑ГМ‑140–150Н) Замена одного из котлов ПРК на новый, позволила котельной перейти в базовый режим работы. Мощность котла 120 гигакалорий в час.
Перекачивающая насосная станция Пиковой резервной котельной (ПНС ПРК). Самая мощная в Томске насосная станция
ГРЭС-2 — тепловая электростанция в г. Томске, подрзделение ОАО ТГК-11. Расположена в Советском районе, окружена улицами Шевченко, Елизаровых, Кулагина и проспектом Фрунзе. Численность персонала 1179 чел. (в 2000 году). 6 турбин и 10 котлоагрегатов. Электрическая мощность 331 мВт, тепловая — 815 Гкал/ч
Для обеспечения работы промышленных предприятий, эвакуированных в Томск во время Великой отечественной войны, в городе имелось недостаточно генерирующих мощностей. Строительство ГРЭС-2 началось в мае 1943 года по постановлению Государственного комитета обороны.
28 мая 1945 года ГРЭС-2 дала первый ток, а 1 июня была принята в эксплуатацию.
В дальнейшем станция постоянно достраивалась и модернизировалась, была переведена на газ, в 1963 году была включена в единую энергосистему Сибири.
Основным видом топлива на ГРЭС-2 является уголь.
До 1980 года станция работала на одном угле. В конце 80-х на ГРЭС-2 был пущен газ, и три котла стали работать исключительно на газе В настоящее время на станции используется как газ, так и уголь: уголь в качестве топлива, газ для розжига.
Градирня №1
Внутри градирни
Подстанция. Установленная электрическая мощность Томской ГРЭС-2 составляет 331 мегаватт
Один из котлов БКЗ-220-100-4
Теплопроизводительность такого котла составляет 220 Гкал/ч
40 м.
Hell Температура, порядка 1200 градусов Цельсия.
Углеподача
Турбогенератор №8 Турбина Т-110/125-130-8
Мощность 110 мВт
6 октября 2009 год была введена в эксплуатацию турбоустановка Т-50 мощностью 50 МВт и 106 гигакалорий, запуск которой первоначально был запланирован на 2008 год.
Томская ТЭЦ-3 — тепловая электростанция в г.Томске, Структурное подразделение Томского филиала ОАО "ТГК-11". Станция расположена в северо-восточной части Томска, рядом с ТНХК. Численность персонала 360 человек. 1 турбина и 2 котлоагрегата. Электрическая мощность 140 МВт, тепловая — 780 Гкал/ч. ТГК-11 планирует строительство энергоблока мощностью 450 МВт на ТЭЦ-3.
История Томской ТЭЦ-3 начинается в 60-х годах. Томская ТЭЦ-3 задумывалась как составная часть новой схемы теплоснабжения города Томска.
Постановлением Совета Министров СССР было предусмотрено начало подготовительного периода строительства ТЭЦ-3 в 1982 году.
1986 год. Монтаж конструкции здания ОВК и ПВК. 30 сентября 1986 года начинается монтаж технологического оборудования. Получено «добро» на перевод ТЭЦ-3 на сжигание природного газа.
1987 год. Полным ходом идет монтаж технологического оборудования: котлов, бойлеров, общестанционного оборудования, паропроводов, питательных трубопроводов, деаэраторов, топливоподачи угля.
29 октября 1988 года. Пуск первого котла К-160-24 намечен был на 28 октября на 17.00, а пущен только 29 октября в 3 часа 15 минут ночи.
31 декабря 1988. Установленная тепловая мощность – 196 Гкал. Установленной электрической мощности нет.
1989 год. Ввод котла ст. № 3, подача природного газа на ТЭЦ-3
1990 год. Ввод в эксплуатацию котла № 4 сразу на двух видах топлива (мазут и природный газ – новые горелки)
1991 год. Ввод в эксплуатацию котла № 5
Установленная тепловая мощность ТЭЦ 640 Гкал, установленная мощность 80 000 кВт.
1996 год. Ввод в эксплуатацию энергоблока №1 в составе: котел БКЗ-500-140 (станционный № 1А), турбина ПТ-140-165 (станционный № 1), турбогенератор ТВВ-160.
Доля тепловой нагрузки на Томскую ТЭЦ-3 в отопительный период составляет 30-35%
Труба 275 метров
По тепломагистрали №12 в Томск подается до 600 Гкал/час теплоэнергетики
14-этажный жилой дом расположен по соседству с 11-м микрорайоном в на левом берегу города в непосредственной близости от строящейся станции метро "Заречная".
Исторический центр Омска. Речной вокзал [45м, 5эт] (2010)
Здание Речного вокзала было построено в одном комплексе со зданием гостиницы «Маяк», в 1963-1964 годах по проекту архитекторов Садовского Т.П., Михайлова С.Л., Пекарского А.А. (институт Гипроречтранс) Расположен вдоль стрелки Оми и Иртыша, вблизи площади Бухгольца. Со стороны реки вокзал похож на огромный белый теплоход с капитанским мостиком и иллюминаторами. На высоте 35 метров расположена смотровая площадка.
Площадь И.Д. Бухгольца. В этом месте была заложена первая Омская крепость. Бухгольц Иван Дмитриевич (1671—1741) — сподвижник Петра Великого, основатель Омской крепости (1716)
То, ради чего стоит приезжать в Омск ) Досуговый центр "Колчакъ" с его неповторимым "Irish pub"
Воскресенский сквер и Серафимо-Алексеевская часовня Часовня с шатровым завершением выстроена в 1907 в память рождения наследника-цесаревича Алексея. Сломана в 1927, в 1992-1994 восстановлена на старом месте.
Академия бюджета и казначейства
Знак в память об основателях города Омска Скульптор: В. Трохимчук. Диаметр шара: 7 метров
Рранее (1991-1997) г. на площади стояла колонна, увенчанная двуглавым орлом, скульптора С. А. Голованцева (позднее она была перенесена к Тобольским воротам на территорию второй Омской крепости).
Памятник "Пушка": прибл. место высадки отряда И.Д. Бухгольца
Иртыш Вторая по длине река-приток в мире после Миссури. Длина 4248 км.
Центральный ЗАГС, бывший особняк Батюшкина Особняк построен в 1901-1902 купцом А.Батюшкиным. В 1918 здесь размещались службы министерства снабжения и продовольствия. В 1919 здесь находилась резиденция адмирала А.В.Колчака, "Верховного правителя" России. Здание пострадало от взрыва при неудачной попытке покушения на Колчака 25.08.1919.
Свято-Успенский кафедральный собор (Собор в честь Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии) — действующий собор, один из наиболее посещаемых храмов Омска, находящийся в самом центре города на Соборной площади. Был разрушен во времена советской власти и восстановлен в начале XXI века на средства, специально собранные горожанами. Высота колокольни до подкрёстного яблока – 54 метра, высота креста – 3 метра, диаметр купола – 15 метров
Соборная площадь Главная площадь Омска, расположенная в центре города между улицами Красный путь, Интернациональной, Тарской и Ленина. Здесь проходят все наиболее важные общегородские и государственные праздники, мероприятия, парады.
Правительство Омской области. Бывший Дом судебных установлений. Построен в 1914-1916 на месте бывшей крепостной эспланады. Архитектор В.А. Прусаков, оформление фасадов и интерьеров В.Ф. Винклер.
Здесь Колчак 29.01.1919 принимал присягу «на верность государству и законам страны». Здесь же размещался отряд охраны золотого запаса Российской Империи, вывезенного из Казани.
Долгие годы напротив Дома Советов (впоследствии — Законодательного собрания) стоял чугунный памятник В. Ленину. В связи с постройкой нового собора, памятник закрыли на реконструкцию, а в ночь на 28 июля 2007 года тайно демонтировали и вывезли на территорию Городского музея.
Бывший Гос. банк Российской Империи. В 1918г. здесь хранился золотой запас Российской Империи
Кинотеатр "Маяковский" (1954) Начало ул Красный путь
Библиотека им. А.С. Пушкина Построена в 1986-1995 гг. Архитекторы Ю. А. Захаров и Г. И. Нарицына. Автор монументального оформления - скульптор В. А. Трохимчук. На фасаде установлено восемь скульптур выдающихся русских просветителей.
Омско-Тарская епархия Русской православной церкви Бывший приютный дом
13-этажное здание Облисполкома построено в 1972 году (архитектор Г.Е. Чиркин). В то время самое высокое здание города, резко контрастирующее с окружающей исторической застройкой.
Пожарная каланча Построена в 1915. Архитектор И.Г. Хворинов. Один из узнаваемых символов Омска. В 2002 на смотровой площадке башни установлена фигура пожарника.
Омский государственный музыкальный театр. Здание построено в 1981 году. Архитекторы Д.Е.Лурье, Н.Н.Стужин, Н.Н.Белоусова. Здание оригинальной архитектуры является одним из символов Омска.
Ул. Тарская
Архитектор Успенского собора Э. Виррих взял за основу проект Санкт-Петербургского храма Спаса на Крови.
Строительство было начато 16 июля 1891 году. Первый камень в основание собора заложил цесаревич Николай Александрович, будущий российский император Николай II. 9 сентября 1898 года первый омский епископ Григорий освятил собор.
В конце 1920 года собор был передан обновленцам. Но обновленцы не смогли собрать прихожан. С 1923 года храм большей частью пустовал, к 1933 году были разобраны главы, а колокола сняты для нужд индустриализации. В 1934 году всю церковную утварь передали во вновь организованный музей атеизма.
Вскоре омское партийное руководство решает перестроить собор в оперный театр. Создаётся комиссия по обследованию акустики собора под руководством А. Лебедева. Акустика признана неудовлетворительной.
17 февраля 1935 года на заседании исполнительного комитета Советов РК и КД было принято решение о сносе здания. В том же году храм был взорван. Предполагалось использовать кирпичи собора для нового здания областного НКВД, но после взрыва они были непригодны.
В том же году вокруг был разбит сквер, на долгие годы ставший местом отдыха омичей. Место получило название «Сад пионеров». С 1949 года на месте бывшего собора каждый год устанавливалась городская ёлка и «зимний городок».
11 июля 2005 года правительство области приняло решение о воссоздании памятника истории и культуры - Успенского собора.
Начинаются строительные работы. 14 октября 2005 года состоялась церемония закладки первого камня в основание нового собора.
30 марта 2007 года был поднят главный купол собора. 16 апреля на нём установлен крест.
Пересечение ул. Карла Либкнехта и Гагагрина БЦ "Летур-центр"
Здание Омской таможни. На заднем плане "Башни Сакена" (Почтовая, 22 и Маршала Жукова, 65)
Омский государственный музыкальный театр. Здание построено в 1981 году. Архитекторы Д.Е.Лурье, Н.Н.Стужин, Н.Н.Белоусова. Здание оригинальной архитектуры является одним из символов Омска.
Речной вокзал и гостиница «Маяк» (1963-64) на пл. Бухгольца, 1 Архитекторы: Садовский С.П., Михайлов С.Л., Пекарский А.А. (институт Гипроречтранс), Фалькович Н.С.
Мост им. ВЛКСМ ("Комсомольский"). Построен в 1948-1953. В 1997 реконструирован с уборкой трамвайных путей.
Омск с крыши. Иртышская набережная, 11/2 [13эт] (2010)
Архитекторы: Ольга Кулагина, Олег Фрейдин. Проектирование: "Горстройпроект". Застройщик - ООО «СМТ-5». Жилой дом расположен на берегу реки и прилегает к Иртышской набережной.
Ленинградский автомобильный мост через Иртыш. Построен в 1959 году. До него горожанам приходилось пользоваться лодочными, паромными переправами, деревянным разводным мостом у элеватора.
Проект разрабатывал знаменитый «Ленгипротрансмост». На этом объекте омские мостовики первыми в стране применили винтовые и буровые сваи им. Хлебникова.
Набережная Тухачевского Метромост им. 60-летия победы
ТВЦ "Каскад". Здание закладывалось в советское время как полиграфический комплекс, долгое время стояло недостроенным. ТВЦ открыт в 2005.
ОмГУПС (Омский университет путей сообщения) (С 1961г.) Бывшее здание управления Омской железной дороги Здание строилось по проекту академика архитектуры Прусакова. Строительство началось в 1914 году и закончилось к осени 1916. Фасад, члененный по вертикали на два и три этажа, в центральной части имеет большую входную арку и над ней трехэтажную приставленную к сте-не, колоннаду. На фоне глухого парапета над каждой из колонн поставлены скульптуры симво-лических изображений служб железной дороги.
Фонтан «Изобилие», открытый ещё в 1956 году в сквере им. 30 лет ВЛКСМ (Самый старый фонтан в городе)
Омск с высоты. Главный учебный корпус ОмГУ [52м, 10эт] (2010)
Строительство главного учебного корпуса ОмГУ им. Ф.М.Достоевского началось в 2006. Автором эскизного проекта здания является архитектор Артур Оботуров. Генпроектировщик здания ВУЗа – ЗАО «Омскрегионпроект». 10-этажное каркасное здание будет иметь панорамное остекление и вентилируемый фасад.
13-этажное здание Облисполкома построено в 1972 году (архитектор Г.Е. Чиркин). В то время самое высокое здание города, резко контрастирующее с окружающей исторической застройкой. В настоящее время размещаются структуры областного правительства: минобразования, минэкономики, управление ФРС, совет ветеранов.
Библиотека им. А.С. Пушкина Построена в 1986-1995 гг. Архитекторы Ю. А. Захаров и Г. И. Нарицына. Автор монументального оформления - скульптор В. А. Трохимчук. На фасаде установлено восемь скульптур выдающихся русских просветителей.
9 из 12-ти этажей здания - отдел книгохранения
Успенский кафедральный собор Большой кирпичный пятиглавый храм с шатровой колокольней, построенный в псевдорусском стиле с элементами эклектики. Был сооружен в 1891-1898 как новый кафедральный собор. (архитектор Э.Ф.Виррих).
Часовня Иоанна Крестителя
Метромост имени 60-летия Победы. Строительство омского метромоста через реку Иртыш началось в декабре 2000 года. Открыт в 2005
исторический архив Омской области Архитектура - жесть!
Бывший пивзавод "Волочаевский" В 1901-1902 здесь был построен спиртоводочный завод А.Ф. Поклевского-Козелл и Казенный винный склад. Завод проектировал архитектор Э.Ф. Виррих. После революции - Омский ЛВЗ. В 1941 здесь разместился эвакуированный Ногинский завод топливной аппаратуры №510. В 1951 здесь открылся Омский пиво-безакогольный завод, затем пиво-безалкогольный завод "Волочаевский". В 2000 году признан банкротом. Часть зданий снесена для строительства метромоста. В оставшихся размещаются офисы. Памятник архитектуры.
Здание расположено на берегу Иртыша в районе метромоста им. 60-летия победы. Проектирование велось с конца 1980-годов как первый многоэтажный жилой дом с монолитным каркасом. Являлось долгостроем. Строительство было начато в конце 90-х, а завершено лишь в 2007 г. Архитекторы: Захаров Ю.А., Колесникова О.В., Пономарева С.Г.
Метромост имени 60-летия Победы. Строительство омского метромоста через реку Иртыш началось в декабре 2000 года. Дата открытия метромоста им. 60-летия Победы 9 мая 2005 года.
Сооружение состоит из двух ярусов: в нижнем ярусе расположилась ветка метрополитена, по верхнему - проходят автомобильная шестиполосная магистраль, пешеходные дорожки
Длина мостового перехода над Иртышом – 648 м, общая длина (вместе с эстакадой через центральный проспект Омска) – почти 5 км. Ширина моста – 32 м
Бывший пивзавод "Волочаевский" В 1901-1902 здесь был построен спиртоводочный завод А.Ф. Поклевского-Козелл и Казенный винный склад. Завод проектировал архитектор Э.Ф. Виррих. После революции - Омский ЛВЗ. В 1941 здесь разместился эвакуированный Ногинский завод топливной аппаратуры №510. В 1951 здесь открылся Омский пиво-безакогольный завод, затем пиво-безалкогольный завод "Волочаевский". В 2000 году признан банкротом. Часть зданий снесена для строительства метромоста. В оставшихся размещаются офисы. Памятник архитектуры.
Успенский кафедральный собор Большой кирпичный пятиглавый храм с шатровой колокольней, построенный в псевдорусском стиле с элементами эклектики. Был сооружен в 1891-1898 как новый кафедральный собор. (архитектор Э.Ф.Виррих).
Архитектор жилого дома адресу ул. Почтовая, 22 (Ул. Марашала Жукова, 6) является Хусаинов Сакен Шайхислямович, ОАО ТПИ "Омскгражданпроект". Проектирование велось с 1989 г. по 1991 г. Строительство здания было завершено в 2003 г. Проект выполнен на основе генерального плана застройки проспекта Маршала Жукова, разработанного в 1990 г. авторским коллективом под руководством А.М. Каримова - главного архитектора г. Омска. Основной объем здания - 7 этажей, высота угловой башни 54 метра от уровня земли.
Аналогичный дом-близнец на противоположной стороне улицы
"Макушка"
Вид с верхушки башни
Пересечение ул. Думской, Маршала Жукова и 10 лет октября
Омский государственный музыкальный театр. Здание построено в 1981 году. Архитекторы Д.Е.Лурье, Н.Н.Стужин, Н.Н.Белоусова. Здание оригинальной архитектуры является одним из символов Омска.
Таможенное управление Омской области
Ул. Почтовая
Свято-Никольский Казачий собор (1833-1840) Архитектор: В.П. Стасов.
Пожарная каланча в городе Омске возведена в 1913-1915 гг. инженером П.Ф.Горбачевым. Проект сооружения подготовил в 1912 году архитектор И.Г.Хворинов, которому принадлежат многие проекты в г.Омске, в том числе гостиница «Россия» на ул. Партизанской. Выполнено в стиле поздней эклектики, где гармонично сочетаются элементы классицизма, модерна и русского стиля. Является памятником архитектуры и одним из символов города.
На 1 этаже каланчи, с широкими воротами, стоял всегда готовый конный выезд под парами. На 2 этаже жила семья брандмейстера. В цилиндрическом теле каланчи, освещенном щелевидными окнами, проходит винтовая металлическая лестница наверх, на смотровую площадку, огороженную коваными перилами. Деревянная застекленная башенка в центре площадки служила убежищем для дежурного.
По назначению каланча использовалась до 1940-х гг. В 1936 г. конная тяга была заменена автомобилями. В 1950-е гг. каланча была под угрозой сноса из-за строительства второй очереди 5-этажного жилого дома по ул. Интернациональной, 35 (не осуществилось), в 1960-е гг. – в связи со строительством нового почтамта.
В 2002 на смотровой площадке башни установлена фигура пожарника. "Нас слушает пожарник из Омска" (с) Station 2.0
Остановка: "Главпочтамт" Пересечение улиц Интернациональной, Гагарина, Герцена и Гусарова
Ул. Интернациональная. Вид на запад
Успенский кафедральный собор Большой кирпичный пятиглавый храм с шатровой колокольней, построенный в псевдорусском стиле с элементами эклектики. Был сооружен в 1891-1898 как новый кафедральный собор. (архитектор Э.Ф.Виррих).
Богослужения прекращены в 1923. Сняты колокола в 1933, взорван в 1935 г. В 1936 г. на этом месте разбит Сквер пионеров, с 1949 года в нём каждый год устанавливалась городская ёлка и «зимний городок». Позднее, на месте собора был открыт фонтан, со скульптурой оленя. В 1998 на месте собора был установлен поклонный крест. Собор вновь выстроен в 2005-2007 на старом фундаменте и по старым чертежам.
"Дом со шпилем" - жилое здание, построенное в 1951 году по проекту архитектора О.Е.Либготта. Является ярким примером застройки сталинской эпохи с элементами ампирной архитектуры. Пятиэтажный с повышенной до 6 этажей угловой частью, дом завершен башенной надстройкой со шпилем. Расположен на пересечении центральной улицы Омска, проспекта Карла Маркса и ул. Масленникова.
Ул. Масленникова Масленников Иван Иваночиы (1900 — 1954) — советский военачальник, заместитель Главнокомандующего советскими войсками на Дальнем Востоке, генерал армии, Герой Советского Союза. Командовал войсками НКВД в период с 1928 по 1941 год и вновь с 1948 года.
Проспект Маркса. Вид в сторону ж/д вокзала. Справа здание ТВЦ "Каскад". Здание закладывалось в советское время как полиграфический комплекс, долгое время стояло недостроенным. ТВЦ открыт в 2005.
Меня очень удивило что заход самолетов в Омске происходит прям над центром города
Споттинг не выезжая с центра )
"Золотой зуб", Иртышская набережная, 10/1 Один из первых элитных домов Омска.
Иртышская набережная, 11
Маркса, 31 В нижних этажах располагается магазин «Радость», известный с советских времён. С 1964 года до начала 1990-х здесь располагался Дом бракосочетания. Дом построен по проекту архитектора А. И. Юмакаева.
На фасаде размещался триптих работы художников Н. М. Брюханова, Н. Я. Третьякова и В. В. Кукуйцева
Проспект Маркса, 10 (1956) Архитектор: Степанов Е.А. ранее в здании располагался театр кукол
Площадь Гарина-Михайловского. Ул. Челюскинцев, 3 [7эт] (2010)
Жилой дом, 50-х годов постройки, расположен по двойному адресу: Челюскинцев, 3 / Ленина, 71 и входит в ансамбль привокзальной площади города Новосибирска.
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852 — 1906) — русский писатель. В 1891 Гарин-Михайловский руководил изыскательской партией, выбиравшей место для строительства железнодорожного моста через Обь для Транссибирской магистрали, и именно он отклонил вариант возведения этого сооружения в районе Томска. Это решение впоследствии привело к выбору участка на территории будущего Новосибирска и сыграло важную роль в развитии города.
Гостиница "Новосибирск" Долгое время (1985-2003) считалось самым высоким зданием Новосибирска - 74м.
Слева от гостиницы строящиеся здание аквапарка. Вокзальная магистраль, 1/1
НовосибТПО. ЖУМ. Транскредитбанк. Построено в 1927 году по проекту инженера И. А. Бурлакова. Первоначально запроектированное в стилистике рационалистического модерна, в процессе строительства здание было значительно упрощено.
Съемка с автовышки. Северная часть Красного проспекта. [≈25м] (2010)
В рамках сотрудничества с Новосибирской городской службой парковки была произведена фотосъемка северной части Красного проспекта (От ул. Северной до пл. Калинина) с автовышки. Максимальная длина стрелы 36 метров (Самая длинная в Новосибе). Правда, при тех погодных условиях, в которых пришлось в тот день работать, выдвинуть на полную её так и не удалось (мороз feat ветер). Но всё еще впереди )
Зимний Новосибирск. Ул. Челюскинцев, 48/1 [16эт] (2010) Part II
Жилое здание желтого окраса было построено СУ‑9 в 2007 году. Расположено в Железнодорожном районе. Прилегает к площади Лунинцев, на пересечении ул. Челюскинцев и Нарымской.
Высотный одноподъездный дом по адресу ул. Высоцкого, 1 является первой очередью жилого комплекса «Лазурный», состоящего из 2-х 24-этажный и 3-х 16-этажный жилых домов. Застройщик ООО «Дирекция Стройки»
Новостройки ПТК-30. ЖК "Байрон" [84м, 26эт] (2010) Part II
Жилой дом «Байрон» — стартовый дом триады «Великие имена» жилого комплекса «Верхний город». Топонимически жилой дом «Байрон» находится рядом с первым домом жилого комплекса «Верхний город» — «Эдельвейсом». У меня недавно уже была съёмка с этого здания, но при плохой видимости. Решил вернуться — поправить.
Институт ядерной физики СО РАН (ИЯФ) Создан в 1958 году в Новосибирском Академгородке на базе руководимой Г. И. Будкером Лаборатории новых методов ускорения Института атомной энергии, возглавляемого И. В. Курчатовым.
Новостройки от «Академжилстрой‑1» на пр. Коптюга. Валентин Афанасьевич Коптюг (1931 — 1997) — российский химик, академик РАН.
Дома по улице Пирогова
Обсерватория на крыше лабораторного корпуса НГУ (Новосибирский государственный университет)